ПОЛОЖЕНИЕ

о национальном техническом комитете по стандартизации
"Техническая диагностика и неразрушающий контроль"

1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Общие положения 
4. Членство в техническом комитете
5. Структура и состав технического комитета
6. Область деятельности технического комитета
7. Функции председателя и секретариата технического комитета
8. Правила выполнения работ
9. Права и ответственность
10. Финансирование технического комитета
11. Роспуск технического комитета

1. Область применения

     Настоящее положение устанавливает область деятельности, структуру, состав и функции национального технического комитета (ТК) по стандартизации «Техническая диагностика и неразрушающий контроль», а также функции и полномочия руководства ТК, правила выполнения работ, права и ответственность. Настоящее положение разработано в соответствии с РД РБ 03180.49.
     Требования настоящего положения обязательны для применения предприятиями, организациями – членами ТК.

2. Нормативные ссылки

     В настоящем положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:
       - СТБ 1.0-96 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Основные положения
       - СТБ 6.38-95 Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организа-ционно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
       - РД РБ 03180.49-98 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Типовое положение о национальном техническом комитете по стандартизации
       - РД РБ 0410.36-94 Организация и проведение работ по международной стандартизации
       - РД РБ 50-22-93 Порядок планирования работ по государственной стандартизации
       - ПМГ 02-93 Типовое положение о межгосударственном техническом комитете по стандартизации.

3. Общие положения

     3.1 ТК «Техническая диагностика и неразрушающий контроль» (ТК 10) создан приказом Госстандарта   на базе государственного научного учреждения Институт прикладной физики Национальной академии наук (ИПФ НАН Беларуси). ТК не имеет статуса юридического лица. Все договорные и финансовые документы подписываются от лица ИПФ НАН Беларуси.
     3.2 ТК сформирован на добровольной основе из специалистов, являющихся полномочными представителями заинтересованных предприятий, организаций – членов ТК для проведения работ по государственной, межгосударственной и международной (региональной) стандартизации по закрепленным за ним объектам стандартизации (области деятельности) с целью обеспечения единой нормативной базы, позволяющей наилучшим образом использовать имеющиеся в распоряжении данные при принятии решений и улучшить качество продукции и процессов на стадиях разработки, производства и эксплуатации.
     3.3 Задачи ТК – рассмотрение и выработка предложений, направленных на проведение единой научно-технической политики по стандартизации, разработка, согласование, подготовка к утверждению проектов государственных стандартов Республики Беларусь, других нормативных документов по стандартизации (НД),совершенствование действующих НД, а также проведение работ по межгосударственной, международной (региональной) стандартизации по закрепленной области деятельности ТК.
     3.4 В своей деятельности ТК руководствуется действующими законодательными актами Республики Беларусь, НД Государственной системы стандартизации (ГСС) Республики Беларусь, руководящими документами, постановлениями, приказами и распоряжениями Госстандарта, межгосударственными стандартами, действующими на территории Республики Беларусь, документами и соглашениями в области стандартизации, метрологии и сертификации, принятыми Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС), международными (региональными) стандартами, национальными стандартами других государств, руководящими документами ИСО, МЭК и других международных (региональных) организаций по стандартизации, членом которых является Республика Беларусь и настоящим Положением о ТК.
     3.5 Для обеспечения включения в стандарты прогрессивных требований, учета интересов поль-зователей стандартов к работе ТК привлекаются ведущие специалисты и ученые заинтересованных предприятий, организаций в области науки, техники, экономики и управления по закрепленной области деятельности ТК (заказчиков, разработчиков, изготовителей, потребителей продукции, сырья, материалов и комплектующих изделий, научно-технических и инженерных обществ, органов и организаций по стандартизации, метрологии и сертификации, общественных организаций потребителей, независимых экспертов).
     3.6 ТК осуществляет непосредственное взаимодействие с межгосударственным техническим комитетом по стандартизации (МТК) – МТК 515 «Неразрушающий контроль» в установленном порядке на стадии подготовки рабочих документов при делегировании ему прав Госстандартом и направлении информации в МГС и в секретариат. ТК выступает, в данном случае, в качестве постоянно действующего национального рабочего органа МТК 515. В этом случае деятельность ТК регулируется ПМГ 02.
     3.7 ТК осуществляет непосредственное взаимодействие с международным техническим комитетом по стандартизации – ИСО/ТК 135 «Неразрушающий контроль» в установленном порядке на стадии подготовки рабочих документов при делегировании ему прав Госстандартом.
     В этом случае деятельность ТК регулируется РД РБ 0410.36.
     3.8 Для переписки ТК (ПК) имеет собственный бланк с набором необходимых реквизитов по СТБ 6.38.
     Право подписи имеют председатель ТК, заместитель председателя ТК, председатель ПК.
     ТК осуществляет переписку с техническими органами, ТК международных (региональных) орга-низаций по стандартизации через Госстандарт, с МТК через МГС.
     3.9 Методическое руководство работой ТК и координацию его деятельности осуществляет Госстандарт (управление стандартизации).

4. Членство в техническом комитете

     4.1 Членство в ТК может быть двух категорий:
       - полноправный член;
       - член – наблюдатель.
     4.2 Членами ТК являются:
       - предприятия, организации (заказчики, разработчики, изготовители, потребители продукции, сырья, материалов и комплектующих изделий);
       - научно-технические и инженерные общества;
       - органы и организации по стандартизации, метрологии и сертификации;
       - общественные организации потребителей;
       - другие заинтересованные предприятия, организации.
     Для работы в ТК предприятия, организации – полноправные члены ТК выделяют наиболее ком-петентных специалистов в качестве своего постоянного полномочного представителя, а также других представителей, о чем официально уведомляют ТК.
     Предприятия, организации – члены – наблюдатели ТК выделяют своего представителя(ей), о чем официально уведомляют ТК.
     4.3 Право голоса от предприятий, организаций – полноправных членов ТК имеет только постоянный полномочный представитель.
     Представитель(и)  предприятий, организаций – членов – наблюдателей ТК принимают участие в работе ТК, но не имеют право голоса.
     4.4 Члены ТК должны иметь опыт работы в области стандартизации и проходить соответствующее обучение.
     4.5 Любое предприятие, организация может в любое время вступить в члены ТК или выйти из состава ТК.
     В данном случае состав ТК актуализируется.
     Решение о принятии в члены уже действующего ТК принимает секретариат ТК на основании заявки, подаваемой в секретариат ТК.
     4.6 В случае если член ТК систематически (более трех раз подряд) не присутствует на заседаниях ТК и не голосует по проектам разрабатываемых документов, после соответствующего предупреждения он может быть исключен из состава ТК.
     Решение об исключении члена ТК из состава ТК принимает секретариат ТК на основании рассмотрения и голосования на заседании ТК.
Порядок принятия решений и голосования по процедурным вопросам в соответствии с 8.5 настоящего Положения.
     В данном случае состав ТК актуализируется.
     Информация об этом направляется в Госстандарт в течение одного месяца со дня принятия решения.

5. Структура и состав технического комитета

     5.1 Предложения по выбору председателя ТК, заместителя председателя ТК, секретариата ТК и ответственного секретаря ТК рассматриваются на организационном собрании членов ТК.
     Копию протокола о результатах выбора председателя ТК, заместителя председателя ТК и ответственного секретаря ТК представляют в Госстандарт.
     Ответственный секретарь ТК избирается из числа членов ТК, не является освобожденным работником и работает в этом качестве по совместительству. Трудовая деятельность и заработная плата ответственного секретаря ТК регулируется договором, который заключается с председателем ТК.
     5.2 В структуру ТК входят подкомитеты (ПК).
     5.3 ПК формируются для проведения определенной части работ по отдельным объектам стандартизации (областям деятельности), закрепленным за ТК, с соответствующим разграничением компетенции.
     5.4 ТК и ПК могут образовывать временные РГ для выполнения конкретных работ, заданий, разработок.
     Предложения по формированию ПК и РГ, выбору председателя ПК рассматриваются на организационном собрании членов ТК.
     В состав временных РГ председателем ТК (ПК) могут быть приглашены ведущие специалисты и ученые заинтересованных предприятий и организаций, независимые эксперты.
     Для проведения работ по взаимосвязанным объектам стандартизации ТК (ПК) могут образовывать совместные РГ из представителей заинтересованных ТК (ПК), а также привлекать специалистов из других организаций.
     Председателя ПК утверждает председатель ТК.
     5.5 Структура и состав ТК, кандидатуры председателя ТК и ответственного секретаря ТК утверждаются организационно-распорядительным документом Госстандарта Республики Беларусь.
     Ответственный секретарь ТК должен иметь договор с председателем ТК, регулирующий его трудовую деятельность и заработную плату.
     Структура ТК 
     5.6 Внесение изменений в структуру и состав ТК рассматривается на основании письменных об-ращений предприятий, организаций – членов ТК на организационном собрании членов ТК и утверждается председателем ТК. Информация об этих изменениях в течение одного месяца направляется в Госстандарт.

6. Область деятельности технического комитета

     6.1 Объекты стандартизации, закрепленные за ТК:
       - термины в области технической диагностики и неразрушающего контроля;
       - классификация в области технической диагностики;
       - методы технической диагностики;
       - технические средства диагностирования;
       - общие требования в области неразрушающего контроля;
       - средства неразрушающего контроля;
       - виды и методы неразрушающего контроля;
       - классификация видов и методов;
       - сертификация персонала в области неразрушающего контроля.
     6.2 Объекты стандартизации, закрепленные за ПК 1 "Техническая диагностика":
       - термины и определения;
       - классификация;
       - методы технической диагностики;
       - технические средства диагностирования.
     6.3 Объекты стандартизации, закрепленные за ПК 2 «Неразрушающий контроль»:
       - термины и определения;
       - общие требования в области неразрушающего контроля;
       - средства неразрушающего контроля;
       - виды и методы неразрушающего контроля;
       - сертификация персонала в области неразрушающего контроля.
     6.4 В области государственной стандартизации Республики Беларусь ТК организует и осуществляет:
       - разработку концепции стандартизации в области технической диагностики и неразрушающего контроля;
       - разработку, рассмотрение, согласование и подготовку к утверждению проектов государственных стандартов Республики Беларусь, проверку, пересмотр, подготовку и рассмотрение изменений, а также подготовку предложений об отмене стандартов;
       - разработку, рассмотрение, согласование других НД, проверку, пересмотр, подготовку и рассмотрение изменений, а также подготовку предложений об их отмене;
       - совершенствование действующих нормативных документов;
       - содействие применению международных (региональных) стандартов в экономике страны и гармонизацию государственных стандартов Республики Беларусь с международными (региональными) стандартами и национальными стандартами промышленно развитых стран;
       - сотрудничество и взаимодействие с ТК в смежных областях деятельности, в том числе с ТК, расположенными на территории других государств;
       - разработку программ (планов) по стандартизации по закрепленной области деятельности ТК.
     6.5 В области межгосударственной стандартизации ТК:
       - принимает участие в разработке, рассмотрении, согласовании, подготовке отзывов, пересмотре, подготовке и рассмотрении изменений проектов межгосударственных стандартов, автором которых является Республика Беларусь;
       - принимает участие в рассмотрении проектов межгосударственных стандартов и изменений к ним, разработанных другими государствами - членами МГС;
       - готовит предложения по присоединению к межгосударственным стандартам, ранее не принятым в Республике Беларусь;
       - готовит предложения по позиции Республики Беларусь для голосования по проектам межгосударственных стандартов;
       - готовит предложения по применению международных (региональных) стандартов, а также национальных стандартов зарубежных стран, в качестве межгосударственных стандартов;
       - готовит предложения по гармонизации межгосударственных стандартов с международными (региональными) стандартами и национальными стандартами зарубежных стран;
       - сотрудничает и взаимодействует с МТК по аналогичным областям деятельности.
     6.6 В области международной (региональной) стандартизации ТК:
       - принимает участие в разработке, рассмотрении, подготовке отзывов проектов международных (региональных) стандартов;
       - готовит предложения по позиции Республики Беларусь для голосования по проектам международных (региональных) стандартов;
       - готовит предложения по прямому применению международных (региональных) стандартов, национальных стандартов других государств дополнительными национальными требованиями;
       - принимает участие в организации перевода международных (региональных) стандартов;
       - по поручению Госстандарта взаимодействует с техническими органами, ТК международных (региональных) организаций по стандартизации по аналогичным областям деятельности и принимает участие в их работе;
       - готовит предложения для включения в программы (планы) работ технических органов, ТК международных (региональных) организаций по стандартизации;
       - готовит предложения по участию в заседаниях технических органов, ТК международных (региональных) организаций по стандартизации;
       - принимает участие в организации проведения в Республике Беларусь заседаний технических органов международных (региональных) организаций по стандартизации;
       - готовит предложения по участию в работе конференций, семинаров, проводимых международными органами и организациями по стандартизации.
     Перечень ТК, ПК, с которыми ТК осуществляет сотрудничество и взаимодействие.
     6.7 ТК организует и проводит рассмотрение и выработку предложений, направленных на проведение единой научно-технической политики по стандартизации, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по выработке концептуальных положений развития направления деятельности ТК, новых требований к объектам стандартизации и развитии стандартизации по закрепленной области деятельности ТК.
     6.8 ТК осуществляет разработку других НД по заявкам предприятий, организаций.
     6.9 ТК организует научно-технические конференции, семинары и совещания по стандартизации по закрепленной области деятельности ТК и принимает участие в их проведении.
     6.10 Оказывает научно-техническую помощь предприятиям, организациям, применяющим разработанные ТК стандарты.
     6.11 ТК оказывает консультационные услуги по закрепленной области деятельности ТК.
     6.12 ТК осуществляет публикацию научно-технических докладов, справочников, а также других информационных материалов по закрепленной области деятельности ТК.

7. Функции председателя и секретариата технического комитета

     7.1 Председатель ТК выполняет следующие функции:
       - организацию разработки концепции стандартизации в области технической диагностики и неразрушающего контроля;
       - рассмотрение и организацию выработки предложений, направленных на проведение единой научно-технической политики по стандартизации в области технической диагностики и неразрушающего контроля;
       - внесение в государственные органы и Госстандарт предложений по совершенствованию и развитию ТК по закрепленной области деятельности, а также в смежных областях;
       - организацию и руководство работами ТК;
       - ведение рабочих заседаний ТК;
       - осуществление взаимодействия с Госстандартом;
       - подготовку и утверждение документов, входящих в компетенцию ТК;
       - привлечение ведущих специалистов и ученых, независимых экспертов из других предприятий, организаций, органов для работы в ТК (во временных рабочих группах);
       - представление ТК при взаимодействии с государственными и общественными органами, субъектами хозяйствования независимо от форм собственности и подчиненности;
       - представление ТК при сотрудничестве и взаимодействии с ТК в смежных областях деятельности, в т.ч. с ТК, расположенными на территории других государств;
       - представление ТК при сотрудничестве и взаимодействии с МТК по аналогичным областям деятельности;
       - представление ТК по поручению Госстандарта при сотрудничестве и взаимодействии с тех-ническими органами, ТК международных (региональных) организаций по стандартизации по аналогичным областям деятельности;
       - организацию подготовки отчета о деятельности ТК;
       - организацию подготовки докладов и материалов о деятельности ТК для рассмотрения Госстандартом;
       - формирование состава сотрудников аппарата ТК;
       - обеспечение организации обучения членов ТК.
     7.2 Заместитель председателя ТК оказывает содействие председателю ТК в выполнении его обязанностей, выполняет общие задачи и задания в сфере своей компетенции и по поручению председателя ТК, выполняет функции председателя ТК в его отсутствие.
     7.3 Секретариат ТК выполняет следующие функции:
       - координацию работ по стандартизации технической диагностики и неразрушающего контроля;
       - сводную координацию и планирование работ ТК и ПК, входящих в ТК;
       - анализ, обобщение предложений по разработке и подготовка проекта концепции стандартизации в области технической диагностики и неразрушающего контроля для представления председателю ТК;
       - анализ, обобщение предложений, направленных на проведение единой научно-технической политики по стандартизации технической диагностики и неразрушающего контроля для представле-ния председателю ТК;
       - анализ, обобщение предложений по внесению в Госстандарт предложений по совершенство-ванию и развитию ТК по закрепленной области деятельности, а также в смежных областях для представления председателю ТК;
       - организацию, подготовку и обеспечение проведения заседаний ТК;
       - осуществление взаимодействия с Госстандартом;
       - информационное обеспечение международными (региональными) и национальными стандартами других государств и материалами, необходимыми для работы ТК;
       - организацию перевода международных и национальных стандартов других государств и материалов, необходимых для работы ТК;
       - формирование, подготовку для согласования и представления на утверждение проектов программ (планов) работ по стандартизации ТК;
       - контроль за выполнением программ (планов) работ по стандартизации ТК;
       - организацию подготовки предложений в план государственной стандартизации;
       - организацию выполнения и разработка проектов стандартов и других НД;
       - обеспечение соблюдения процедур разработки, построения, изложения, оформления и содержания проектов стандартов и других НД;
       - организацию сбора и обработку отзывов на проекты стандартов;
       - организацию проведения экспертизы проектов стандартов и других НД;
       - организацию подготовки проектов стандартов и других НД для их рассмотрения, согласова-ния и представления на утверждение;
       - организацию рассмотрения документов ТК заинтересованными предприятиями и организациями;
       - подготовку решений ТК, организацию подготовки заключений по НД;
       - ведение делопроизводства, отчетности, переписки с предприятиями, организациями, регистрация и учет документов;
       - координацию работы и ведение переписки по вопросам, входящим в компетенцию ТК, с секретариатами ТК, расположенных на территории других государств, МТК, техническими органами, ТК международных (региональных) организаций по стандартизации по аналогичным областям дея тельности, а также с ТК в смежных областях деятельности;
       - контроль за выполнением обязательств по входящим в компетенцию ТК вопросам, связанным с участием в работе международных (региональных), межгосударственных и национальных организаций других стран;
       - анализ, сбор и подготовку информации и документов для представления председателю ТК (в т.ч по отчету о деятельности ТК, для докладов и материалов о деятельности ТК);
       - организацию ведения фонда стандартов, закрепленных за ТК;
       - учет фактических затрат за выполняемые ТК работы.
     7.4 Ответственный секретарь ТК руководит и организует работу секретариата ТК.
     7При отсутствии секретариата ТК ответственный секретарь ТК выполняет его функции.
     7.5 Председатель ПК выполняет следующие функции:
       - подготовку предложений по разработке и подготовка проекта концепции стандартизации в области технической диагностики и неразрушающего контроля по области деятельности, закрепленной за ПК;
       - рассмотрение и выработку предложений, направленных на проведение единой научно-технической политики по стандартизации технической диагностики и неразрушающего контроля по области деятельности, закрепленной за ПК;
       - подготовку предложений по внесению в государственные органы и Госстандарт предложений по совершенствованию и развитию ТК по закрепленной за ПК области деятельности, а также в смежных областях;
       - организацию и руководство работами ПК;
       - ведение рабочих заседаний ПК;
       - осуществление взаимодействия с Госстандартом по поручению председателя ТК или секретариата ТК (ответственного секретаря ТК);
       - участие в организации перевода международных и национальных стандартов других государств и материалов, необходимых для работы ПК;
       - формирование, подготовку для согласования и представления на утверждение проектов программ (планов) работ по стандартизации ПК;
       - контроль за выполнением программ (планов) работ по стандартизации ПК;
       - организацию подготовки предложений в план государственной стандартизации по области деятельности, закрепленной за ПК;
       - организацию рассмотрения и анализ предложений-заявок, научно-технического обоснования о целесообразности разработки проектов стандартов и других НД;
       - организацию выполнения разработки проектов стандартов и других НД;
       - организацию сбора и обработку отзывов на проекты стандартов;
       - организацию проведения проверки, пересмотра, подготовки и рассмотрения изменений, а также подготовку предложений об отмене стандартов и других НД;
       - организацию рассмотрения документов ПК заинтересованными предприятиями и организациями;
       - подготовку решений ПК, организацию подготовки заключений по НД;
       - подготовку информации и документов по области деятельности, закрепленной за ПК и входящих в компетенцию ПК, для представления секретариату ТК и председателю ТК;
       - подготовку и утверждение документов, входящих в компетенцию ПК;
       - привлечение ведущих специалистов и ученых, независимых экспертов из других предприятий, организаций, органов для работы в ПК (во временных рабочих группах);
       - представление ПК при взаимодействии по области деятельности, закрепленной за ПК, с государственными и общественными органами, субъектами хозяйствования независимо от форм собственности и подчиненности;
       - представление ТК по области деятельности, закрепленной за ПК, по поручению председателя ТК, при сотрудничестве и взаимодействии с ТК в смежных областях деятельности, в том числе с ТК, расположенными на территории других государств;
       - представление ТК по области деятельности, закрепленной за ПК, по поручению председателя ТК, при сотрудничестве и взаимодействии с МТК по аналогичным областям деятельности;
       - представление ТК по области деятельности, закрепленной за ПК, по поручению Госстандарта Республики Беларусь и председателя ТК, при сотрудничестве и взаимодействии с техническими органами, ТК международных (региональных) организаций по стандартизации по аналогичным областям деятельности;
       - подготовку материалов для секретариата ТК по ведению переписки по вопросам, входящим в компетенцию ТК, с секретариатами ПК, расположенных на территории других государств, МТК, техническими органами, ТК международных (региональных) организаций по стандарти зации по аналогичным областям деятельности, а также с ТК в смежных областях деятельности;
       - контроль за выполнением обязательств по входящим в компетенцию ПК вопросам, связанным с участием в работе международных (региональных), межгосударственных и национальных организаций других стран;
       - подготовку отчета о деятельности ПК;
       - подготовку докладов и материалов о деятельности ПК для рассмотрения секретариатом ТК и председателем ТК;
       - формирование состава сотрудников аппарата ПК.
     7.6 Специалисты, привлекаемые к работе во временных РГ, разрабатывают конкретные нормативные документы по стандартизации в соответствии с программами (планами) работ по стандартизации ТК, ПК, РГ, принимают участие в работе других ТК в смежных областях деятельности, подготавливают отзывы по проектам НД, поступающих в ТК и т.д.

8. Правила выполнения работ

     8.1 Работы по области деятельности ТК (раздел 6) проводятся в соответствии с требованиями документов, приведенных в 3.4
     8.2 Планирование работы ТК осуществляется путем разработки годовой программы (плана) по стандартизации по закрепленной области деятельности ТК.
     8.3. Переписку с техническими органами международных (региональных) организаций по стан-дартизации ТК осуществляет по согласованию с Госстандартом.
     8.4 Постоянные полномочные представители предприятий, организаций – полноправных членов ТК (ПК, РГ) выполняют возложенные на них функции на рабочих заседаниях ТК (ПК, РГ), а также непосредственно в своих организациях путем переписки.
     8.5 Для получения консультаций по разрабатываемым проектам стандартов председатель ТК (ПК) может привлекать специалистов из организаций, не являющихся членами ТК (ПК).
     8.6 Решения ТК принимаются голосованием.
     Решения ТК (ПК) по проектам стандартов, других НД считаются принятыми при достижении полного согласия между членами ТК (ПК).
     Решения ТК (ПК) по программам (планам) по стандартизации и процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей членов ТК (ПК), участвовавших в голосовании (на заседании ТК (ПК) или письменно).
     Решения ТК (ПК) считаются правомочными, если на заседании ТК (ПК) или при голосовании принимали участие более половины членов ТК (ПК).
     Результаты голосования членов ТК оформляются бюллетенями голосования. На основании бюллетеня голосования составляется отчет, в котором подводят итоги голосования, сообщают об имеющихся замечаниях и о действиях ТК по снятию разногласий. В течение одного месяца после окончания голосования отчет направляется каждому члену ТК.
     Форма бюллетеня голосования.
     8.7 Секретариат ТК готовит годовой отчет о деятельности ТК, в который включают:
       - сведения об изменениях структуры и состава ТК;
       - обновленный состав ТК (при необходимости);
       - перечень ТК стран СНГ, МТК, технических органов, ТК международных (региональных) ор-ганизаций по стандартизации по аналогичным областям деятельности, с которыми взаимодействовал ТК в течение года с указанием совместных работ;
       - результаты выполнения годовой программы (плана) по стандартизации;
       - оценку работы каждого ПК;
       - перечень перспективных проблем и направлений деятельности ТК;
       - рекомендации по совершенствованию деятельности ТК.

9. Права и ответственность

     9.1 ТК несет ответственность:
       - за согласованность с общей политикой по стандартизации, проводимой Госстандартом;
       - за содержание, обоснованность и оптимальность требований, включенных в проекты разра-батываемых стандартов и других НД;
       - за качество и своевременность выполнения работ по стандартизации;
       - за соблюдение требований стандартов ГСС по процедуре разработки стандартов и их оформлении.
     9.2 Председатель ТК несет ответственность:
       - за реализацию концепции стандартизации в области технической диагностики и неразрушающего контроля;
       - за выработку предложений, направленных на проведение единой научно-технической политики по стандартизации технической диагностики и неразрушающего контроля;
       - за выполнение технической политики деятельности ТК в соответствии с целями и задачами ТК;
       - за организацию и руководство работами ТК;
       - за выполнение программ (планов) по стандартизации по закрепленной области деятельности ТК;
       - за научно-технический уровень работ выполняемых ТК;
       - за подготовку отчета о деятельности ТК;
       - за подготовку докладов и материалов о деятельности ТК для рассмотрения Госстандартом.
     9.3 Секретариат ТК несет ответственность за выполнение обязанностей в соответствии с его функциями, предусмотренными в 7.3 настоящего Положения.
     9.4 Председатель ПК несет ответственность:
       - за подготовку предложений по разработке концепции стандартизации в области технической диагностики и неразрушающего контроля по области деятельности, закрепленной за ПК;
       - за выработку предложений, направленных на проведение единой научно-технической политики по стандартизации технической диагностики и неразрушающего контроля по области деятельности, закрепленной за ПК;
       - за подготовку предложений по выполнению технической политики деятельности ТК в соответствии с целями и задачами ТК по области деятельности, закрепленной за ПК;
       - за организацию и руководство работами ПК;
       - за выполнение программ (планов) по стандартизации по закрепленной области деятельности ПК;
       - за научно-технический уровень работ, выполняемых ПК;
       - за подготовку отчета о деятельности ПК;
       - за подготовку докладов и материалов о деятельности ПК для рассмотрения секретариатом ТК и председателем ТК.
     9.5 Члены ТК обязаны:
       - принимать постоянное участие в работе ТК и присутствовать на его заседаниях;
       - обеспечивать выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с закрепленной областью деятельности и функциями ТК;
       - голосовать в установленные сроки для принятия решений по проектам документов, разрабатываемых ТК;
       - своевременно уведомлять через секретариат председателя ТК о предполагаемых изменениях условий и порядка своей работы в ТК и их причинах;
       - соблюдать настоящее положение;
       - выполнять правила и процедуры участия в работе ТК.
     Предприятия-члены ТК, направившие специалистов для работы в ТК в качестве полномочных представителей, должны обеспечивать условия их систематического участия в работах ТК и наделять необходимыми полномочиями для самостоятельного принятия решений от имени предприятия по обсуждаемым в рамках ТК вопросам. Подтверждение права принятия решений должно быть направлено в ТК в письменном виде.
     9.6 ТК имеет право:
       - вносить предложения в Госстандарт по разработке и совершенствованию НД;
       - обращаться по вопросам стандартизации в Госстандарт;
       - по поручению Госстандарта принимать участие в работе технических органов, ТК международных (региональных) организаций по стандартизации;
       - осуществлять непосредственное взаимодействие с МТК 515 на стадии подготовки рабочих документов при делегировании ТК прав Госстандартом;
       - привлекать в установленном порядке предприятия и организации, а также ведущих специа-листов и ученых, независимых экспертов к работе ТК.
     9.7 Члены ТК имеют право:
       - получать всю необходимую информацию о деятельности ТК;
       - представлять интересы ТК в других ТК, органах и организациях по поручению председателя ТК;
       - по согласованию с председателем ТК публиковать результаты исследований, выполняемых в рамках деятельности ТК;
       - вносить предложения по совершенствованию деятельности ТК и устранению недостатков в его работе и требовать их рассмотрения;
       - подавать апелляции по вопросам, входящим в компетенцию ТК, если член ТК считает, что они не соответствуют настоящему положению;
       - требовать отчет о расходовании средств организации, представителем которой он является, и госбюджетных финансовых средств;
       - выйти из состава ТК, известив об этом руководство не позднее, чем за два месяца до момента выхода.

10. Финансирование технического комитета

     10.1 Источниками финансирования средств ТК являются:
       - работы, выполняемые по плану государственной стандартизации в соответствии с РД РБ 50-22;
       - работы, выполняемые на договорной основе, по заказам и за счет заинтересованных предприятий, организаций и министерств, и предусмотренные закрепленной областью деятельности и функциями ТК;
       - госбюджетные ассигнования, выделяемые министерствами на работу по стандартизации;
       - поступления от проведения научно-технических конференций, семинаров и совещаний по стандартизации по закрепленной области деятельности ТК;
       - поступления от публикаций научно-технических докладов, справочников, а также других информационных материалов по закрепленной области деятельности ТК;
       - оказание консультативных услуг по закрепленной области деятельности ТК;
       - взносы членов ТК;
       - взносы и субсидии предприятий, организаций зарубежных стран;
       - кредиты банков;
       - другие источники, которые соответствуют действующему законодательству и не противоречат положению о ТК.
     Сумма ежегодного взноса членов ТК составляет 25 базовых величин.

11. Роспуск технического комитета

     11.1 ТК может быть распущен при наличии следующих причин:
       - задачи и работы, для выполнения которых создавался ТК, выполнены;
       - отсутствуют и не представлены в течение одного года в Госстандарт Республики Беларусь предложения о разработке (пересмотре) НД;
       - цели и задачи по закрепленной области деятельности ТК утратили актуальность;
       - деятельность ТК не дает удовлетворительных результатов;
       - отсутствует заинтересованность в работе ТК со стороны пользователей стандартов или предприятий, организаций – членов ТК;
       - в течение одного года не проводились заседания ТК.
     11.2 Решение о прекращении деятельности ТК принимает председатель ТК после рассмотрения на организационном собрании членов ТК.
     Порядок принятия решений и голосования по процедурным вопросам в соответствии с 8.5 настоящего Положения.
     Решение о прекращении деятельности ТК утверждает Госстандарт организационно-распорядительным документом по представлению копии протокола заседания членов ТК.
     11.3 Решение о роспуске ПК, РГ рассматривается на организационном собрании членов ТК после консультации с членами ТК, входящими в состав соответствующего ПК, РГ.